ВНИМАНИЕ!

Друзья! Известный на форуме целитель с большим практическим опытом Дмитрий Меркулов предлагает помощь в снятии негатива и энергетической коррекции при многих повреждениях за 1-2 сеанса. Подробнее смотреть ЗДЕСЬ.

БИБЛИОТЕКА ФОРУМА (раздел ограниченного доступа) включает в себя:
"Методы и методики оздоровления", темы: - Исцеление с помощью НЛП - Продолжение разговора об активации ДНК - Алгоритм исцеления ДНК на основе методики Маргарет Руби - Установки Урсулы Катунской от Светогора (ссылки для скачивания) - Методика работы над кармическими задачами - Энергетические, духовные и другие техники работы с подсознанием - МетоДА, и др. Всего 18 тем. :
"Изучение методики Л. Г. Пучко" - темы по изучению методики по различным книгам Людмилы Григорьевны: 1-ой, 2-ой, 3-ей, 4-ой, 5-ой, а также тема по изучению книги "Многомерная медицина. Новые вопросы и новые ответы". Обзор методик по первым 4-м книгам выложен в виде ментальных карт.
"Биолокация и традиционная китайская медицина"
-СПРАВОЧНАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ДИАГРАММЫ - О доступе в библиотеку смотреть ЗДЕСЬ.

Автор Тема: Быстрое чтение, тренировка мозга, здоровый мозг, здоровье.  (Прочитано 29018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3114
  • Пол: Мужской
  • всем нам в душе 25, остальное стаж )))
Очень много книг изучено и вроде встречал, что если быстро читать и много читать тренирует мозг.
Этим быстрым чтением восстанавливается мозг, а следовательно и здоровье.
Хотя тут наверно спорный вопрос, возможно просто работает определённая так сказать ячейка на чтение.
Сегодня разбирал старые CD, DVD диски (ранее на 20Гб диск это было круто, а о 80Гб только мечта) и нашёл программу для обучения быстрого чтения SuperReader2 и подумалось об этом.
Кто как считает, быстрое чтение на что и как повлияет?
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

ЛЮБОВЬ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Оффлайн Олег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3114
  • Пол: Мужской
  • всем нам в душе 25, остальное стаж )))
Немного подумал, а если не просто быстро читать, а сразу (там выдаётся по одному сову) представлять его образ. Это уже задействования нужная нам часть мозга.
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

ЛЮБОВЬ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Оффлайн Luma

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Пол: Женский
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Очень много книг изучено и вроде встречал, что если быстро читать и много читать тренирует мозг.
Этим быстрым чтением восстанавливается мозг, а следовательно и здоровье.
Этим быстрым чтением вырабатывается умение, навык, привычка...динамический стереотип по Анохину.. и ничего более того.  Быстрое чтение весь мозг не восстанавливает, оно увеличивает потенциал определенного отдела мозга и только.И уж никак не влияет на общее здоровье человека.
Цитировать
Кто как считает, быстрое чтение на что и как повлияет?
Только на возможность получить больше информации в единицу времени.
Луначарский А.В. читал абзацами, был самым образованным чиновником в тогдашнем правительстве.
 
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Оффлайн Олег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3114
  • Пол: Мужской
  • всем нам в душе 25, остальное стаж )))
Спасибо за ответ.
Сейчас выложу ссылки, там о пользе чтения.

Средняя скорость чтения обычного человека - примерно 150 слов (900 знаков) в минуту.
Худший известный показатель скорости чтения после двухнедельных занятий с ******** - около 2850 знаков в минуту.
Отзыв одного парня
Программа Супер! после 2-ух недель читаю текст со скоростью около 2000 зн в минуту! спасибо!
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

ЛЮБОВЬ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Оффлайн Олег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3114
  • Пол: Мужской
  • всем нам в душе 25, остальное стаж )))
Быстрое чтение — лучшие программы
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Посмотрел пару, всё не то и в основном демки.
Как обычно автор сначала делает первые версии бесплатно, а потом платные.
Мой совет, поищите SuperReader2, самое лучшее из лучшего.
Есть конечно уже новые версии, Тренажер освоения техники быстрого чтения Reader32 v.7.2.5, но уже платные.
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Читалки — программы для компьютерного чтения
Тут ещё может, что подобрать можно, Быстрочиталки. Там по названию программ поискать.

ЧТЕНИЕ ТРЕНИРУЕТ МОЗГ. ДОКАЗАНО.
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
и т.д.
Я про то, что программа выдаёт из книги или текста последовательно по одному слову с скоростью которую установим.
Тут как получается и общий текст книги, статьи смысл и образ, образ отдельного слова + развитие скорости всего этого. В голове сразу текст целиком и отдельное его слово.
Что то в этом есть.
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

ЛЮБОВЬ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Оффлайн Анатолий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
  • Пол: Мужской
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Этим быстрым чтением вырабатывается умение, навык, привычка...динамический стереотип по Анохину.. и ничего более того.

Уточняю истины ради.  :)
Динамический стереотип был открыт Иваном Петровичем Павловым, великим русским ученым, физиологом, лауреатом Нобелевской премии. Он же и дал это определение.
О динамическом стереотипе я писал еще на старом форуме. Мне, при учебе в ВУЗе и в дальнейшей работе пришлось сталкиваться достаточно плотно с теорией динамического стереотипа и правилами его формирования.
Что касается двигательного динамического стереотипа, например, действий водителя автомобиля (речь идет об автоматизированных действиях человека, без включения сознания на обдумывание), то схема формирования динамического стереотипа такая: знания - умения - навыки.
Что касается быстрого чтения. Не думаю, что в этом случае речь идет о динамическом стереотипе. И не очень согласен, что идет тренировка и восстановление мозга. Мозг тренируется мышлением. Это типа как мышцы тренируются тем, для чего они предназначены, - движением, так и мозг тренируется и восстанавливается при мышлении. То есть, надо мыслить, сиречь рассуждать - сопоставлять данные опыта, обобщать познанное, анализировать, делать выводы.
Как не вспомнить слова Удава в разговоре с Мартышкой из м/ф "38 попугаев": "У меня есть мысль и я ее думаю":)

Оффлайн Luma

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Пол: Женский
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Что касается быстрого чтения. Не думаю, что в этом случае речь идет о динамическом стереотипе.
Любое обучение  - это формирование и закрепление динамических стереотипов. Двигательные, мыслительные, чувственные, реактивные, вегетативные... а так же  распространяется на высшие формы психической деятельности мозга.
 "В построении навыка (динамического стереотипа) участвуют все уровни головного мозга. В стройном и согласованном ансамбле каждый из них ведёт свою партию"
 Обучение быстрочтению по сути такой же процесс, как и обучение ходить. 
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Оффлайн Анатолий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
  • Пол: Мужской
Цитировать
Любое обучение  - это формирование и закрепление динамических стереотипов.

Нет, это неверно. Можно научить человека чему угодно, но совершенно не сформировать у него динамический стереотип.
Формирование динамического стереотипа при обучении может выступать (а может и не выступать) главной целью обучения, но достигается это специальными обучающими занятиями, а не любыми.

Оффлайн Luma

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Пол: Женский
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Цитировать
Любое обучение  - это формирование и закрепление динамических стереотипов.
Формирование динамического стереотипа при обучении может выступать (а может и не выступать) главной целью обучения....
Главной целью обучения является то, чему хочешь обучиться. Динамический стереотип не является целью, а  является приобретаемым способом.. вырабатываемой привычкой посредством повторения и "отшлифовки", благодаря которой достигается цель.
Цитировать
но достигается это специальными обучающими занятиями, а не любыми.

 Ну естественно - специальными.. Танцуя, петь не научишься.
 "Любое" имеется ввиду - какое бы то ни было специальное обучающее занятие является процессом формирования и закрепления  определенного умения, навыка,привычки, а это и есть динамический стереотип..
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Оффлайн Олег

  • Модератор
  • ***
  • Сообщений: 3114
  • Пол: Мужской
  • всем нам в душе 25, остальное стаж )))
Все меня не так понимают, я не для быстрого чтения предложил, а программу такую для совсем иных дел.
Программа по одному слову выдаёт, мозг сразу воспринимает целиком значение слова, а не как это привычно мы читает. Я и предложил, каждое слово образно воспринимать.
А скорость чтения уже тренирует скорость образного мышление, памяти.
Идёт значительная активация работы и взаимодействие глаз и головного мозга.
Так вот развитие образного мышления и нужно для лучшей визуализации, концентрации и работы с маятником.
Не каждое слово сразу получается образно представить, но многие уже сразу получаются, задача развить способность все слова образно представлять.
Потом уже с увеличенной скоростью.
Тренируется память, мышление, а это уже многое и для здоровья в том числе.
 
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

ЛЮБОВЬ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Оффлайн Анатолий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
  • Пол: Мужской
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Динамический стереотип не является целью, а  является приобретаемым способом.. вырабатываемой привычкой посредством повторения и "отшлифовки", благодаря которой достигается цель.

Люда, ты так рассуждаешь, потому что, судя по всему, тебе не приходилось целенаправленно заниматься формированием динамического стереотипа и тщательно разбираться в этом вопросе. Поэтому в твоей интерпретации и выглядит так, что любое обучение ведет к формированию динамического стереотипа. Но на самом деле это абсолютно не так.
Если хочешь аргументировать свою точку зрения, то расскажи тогда, какой именно динамический стереотип выработался у тебя при изучении в школе, скажем, истории.  
Или можешь рассказать о динамическом стереотипе, выработанном при изучении химии. Или физики, или биологии, или иностранного языка и т. д. :)

Формирование динамического стереотипа является именно целью определенного, специального вида обучения. Но совсем не того, о котором ты рассуждаешь

Цитировать
"Любое" имеется ввиду - какое бы то ни было специальное обучающее занятие является процессом формирования и закрепления  определенного умения, навыка,привычки, а это и есть динамический стереотип..

Еще раз повторяю, что это - неверное понимание динамического стереотипа. Не любое обучение формирует динамический стереотип, а специально направленное на формирование динамического стереотипа. Такое, цель которого, именно сформировать определенный динамический стереотип.
Кстати, он может быть сформирован и самостоятельно (при определенных условиях), без всяких обучающих занятий.
Понятие динамического стереотипа я полно не раскрываю сознательно, чтобы ты, Люда, самостоятельно разобралась в этом вопросе.   :)
В ответе № 5 я тебе дал наводку, раскрывающую понимание динамического стереотипа. Внимательно прочитай это сообщение еще раз, поразмышляй, почитай специальную литературу, в частности труды И. П. Павлова. А я тебе подскажу чуть - чуть: динамический стереотип начинается с условного рефлекса...  ;)

Оффлайн Анатолий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
  • Пол: Мужской
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Все меня не так понимают, я не для быстрого чтения предложил, а программу такую для совсем иных дел.
Программа по одному слову выдаёт, мозг сразу воспринимает целиком значение слова, а не как это привычно мы читает. Я и предложил, каждое слово образно воспринимать...

Тренируется память, мышление, а это уже многое и для здоровья в том числе.

Это другое дело, Олег. Такая программа вполне может развивать и тренировать мозг.

Оффлайн Luma

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1095
  • Пол: Женский
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум
Если хочешь аргументировать свою точку зрения, то расскажи тогда, какой именно динамический стереотип выработался у тебя при изучении в школе, скажем, истории.  
Или можешь рассказать о динамическом стереотипе, выработанном при изучении химии. Или физики, или биологии, или иностранного языка и т. д. :)
Конечно, хотелось бы аргументировать..  я, как бы, и собиралась это  сделать.. но оценка - "уровень детского сада" меня немного пришибла. :(
При изучении истории, химии и т.д. вырабатывается динамический стереотип, который можно назвать "навык усвоения мозгом информации".
 
 
 
visitors can't see pics , please Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

Оффлайн Анатолий

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4807
  • Пол: Мужской
Цитировать
При изучении истории, химии и т.д. вырабатывается динамический стереотип, который можно назвать "навык усвоения мозгом информации".

Полагаю, что динамический стереотип при этом не формируется, т. к. у части обучаемых информация так и остается не усвоенной. И вообще, думаю, что выработать динамический стереотип усвоения информации невозможно, поскольку вряд ли при этом возникает цепочка условных рефлексов, между которыми форми­руется взаимосвязь, характеризующаяся стереотипной последовательностью воз­никновения ответных реакций.
Вот еще что. Не каждый навык выводится на уровень динамического стереотипа. Путь - то к формированию динамического стереотипа действительно такой, как я написал: знания - умения - навыки, но не всякий навык приобретает уровень динамического стереотипа. А только тот навык, который повторяется много-много раз. И если речь вести о двигательном динамическом стереотипе, то возникает феномен, так называемой "мышечной памяти", когда, без участия разума, фактически в автоматическом режиме, человек выполняет ряд действий в определенной последовательности, иногда достаточно сложных, очень быстро. Если кто - то наблюдает со стороны, то может сказать в недоумении: "Как ты это сделал?"
Но самое интересное, что первый может ответить: "Сам не знаю!"  :)
Не всегда динамический стереотип так себя проявляет, это я привел для более понятного примера.
Есть динамические стереотипы, проявляющиеся и в обычном ритме нашей жизни. Например, вышел человек из дому, прошел 10 метров и думает: "А я закрыл квартиру на нижний замок или просто захлопнул?"
Возвращается домой и видит, что квартира закрыта и на нижний замок. Он ее закрыл автоматически, не думая об этом. Вот это - тоже уровень динамического стереотипа, имеющего двигательный характер.
Таким образом, динамический стереотип представляет собой последователь­ную цепь условнорефлекторных актов, осуществляющихся в строго определен­ном, закрепленном во времени порядке и являющихся следствием сложной сис­темной реакции человека на сложную же систему положительных и отрицательных условных раздражителей. В основе стереотипной условнорефлекторной деятель­ности лежит определенное стереотипное же сочетание во времени и пространстве процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий.
Переделка стереотипа в некоторых случаях представляет для нервной систе­мы трудный процесс. Чтобы выработать новый стереотип, необходимо сначала угасить старый. Но хорошо закрепленный стереотип трудно подается угашению и может проявляться вновь при возникновении условий, которым он соответство­вал.

Оффлайн Isabel

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3888
  • Пол: Женский
  • Только простое может бросить свет на сложное
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум

При изучении истории, химии и т.д. вырабатывается динамический стереотип, который можно назвать "навык усвоения мозгом информации".
 
мне представляется, что эта фраза вообще совершенно некорректна. Вот что подразумевается под фразой- "навык усвоения мозгом информации".?
 Если мыслительный процесс, т.е. анализ, синтез информации с образованием новых межнейронных связей - то это никак не может быть на автопилоте.
А если просто инфа "ложится" на подсознание (без осмысления), то при чём тут рефлексы?
Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум or Незарегистрированные пользователи не могут просматривать ссылки
Зарегистрируйтесь или войдите на форум